Латинская Америка / образование Образование в Латинской Америке
Образование в Латинской Америке за последние годы вышло на новый уровень, по своему качеству приблизившись к европейским нормам и стандартам. Наибольший интерес для изучения, анализа и рецепции накопленных разработок преподавания представляют собой методики, разработанные в тех зарубежных государствах, где тенденции психолого-педагогического консерватизма минимальны и где, в частности, психология образования в значительной степени адаптирована к синтезу существующих в мире традиций и направлений в музыкальном образовании. Наиболее характерным примером таких стран являются Бразилия, Мексика, Венесуэла, Уругвай, Аргентина и Чили.
Система образования в странах Латинской Америки складывалась на протяжении многих веков. Большое влияние на становление и формирование системы образования оказали идеи XVII-XVIII cтолетий, связанные со стремительным развитием науки и просветительства.
Дошкольное образование детей в странах Латинской Америки включает 2 ступени: ясли и детский сад и осуществляется в дошкольных учреждениях - яслях, детсадах, и подготовительных дошкольных центрах - общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.
Школьных программ в странах Латинской Америки много. Здесь нет (в отличие от России и большинства европейских стран) единого учебного плана. Обязательные предметы в старшей школе - математика (на выбор -- алгебра, геометрия или тригонометрия), один из предметов естественного цикла (физика, химия или биология), английский, иностранный язык (обычно испанский или французский), история Латинской Америки. Еще хотя бы один предмет нужно "взять" по выбору: компьютер, экономика, английская или мировая литература, фотография, рисование, хор, драма. Есть школы, где на выбор предлагается десятки курсов. Во многих школах предметы как обязательные, так и дополнительные, можно брать как на обычном, так и на более серьезном, "продвинутом" уровне.
Колледжи в Латинской Америке могут представлять собой самостоятельные учебные заведения, а также быть составной частью более крупных вузов, которые называют себя университетами. Правильно будет считать, что колледжи, как правило, присваивают степень бакалавра (и иногда только эту степень), а университет - это высшее учебное заведение, где помимо graduate программ с присвоением степени Магистра, докторских программ с присвоением степеней Ph.D. (доктора философии) и других аналогичного уровня также достаточно большой акцент делается на научно-исследовательской работе.
Образование в Аргентине - Аргентинское высшее образование - Аргентинские университеты - Образование в Мексике - Мексиканское высшее образование Мексиканские ВУЗы - Образование в Чили - Высшее образование в Чили - Обучение в чилийских университетах - Образование в Бразилии - Качество бразильского образования - Высшее образование в Бразилии - Государственные и частные ВУЗы Бразилии - Преимущества получения образования в Латинской Америке |